суббота, 17 августа 2019 г.

Регулировка клапанов Дельта,Альфа,Мустанг и т.п

Со временем любые двигатели ,которые стоят на китайских мопедах или мотоциклах типа Дельта,Альфа ,Мустанг ,Орион и им подобным нужнаються в регулировке .
Очень часто приходиться регулировать  тепловые зазоры  клапанов.
Эта работа требует определенной сноровки и подготовки и наличие нужного инвентаря (щупов и ключей 3.5)


Таблица 5. Тепловые зазоры клапанов.

КлапанЗазор, мм
«Musstang»«Delta», «Leader»
Впускной0,03±0,0150,05±0,015
Выпускной0,05±0,030,05±0,03

Когда их нужно проверять?




 Проверять тепловые зазоры клапанов нужно после разборки головки или замены цепи привода ГРМ или при появлении характерного «цокота» из головки цилиндра.

Эту процедуру нужно проводить каждые 2000 км пробега .

       Увеличенные клапанные зазоры приводят к появлению повышенного шума при работе двигателя, а при слишком малых клапанных зазорах клапана не будут закрываться, и двигатель не будет развивать номинальную мощность, расход топлива возрастет.
       Внимание! Регулировка клапанов производится на остывшем двигателе при температуре 20-30°С!
       Зазоры в клапанном механизме регулируются винтами, расположенными на концах коромысел .

   Внимание! Проверяются и регулируются зазоры в клапанном механизме только в верхней мертвой точке (ВМТ) конца такта сжатия. Установить это положение помогают метки, нанесенные на звездочку цепного привода ГРМ, и ответные метки на головке цилиндра.
Техническое обслуживание мопеда. Проверка и регулировка зазоров клапанов. Мопеды и мокики китайского производства. Устройство, эксплуатация, техническое обслуживание. Delta, Musstang, Leader, Dingo, Sagitta, HongDou, Jianshe, Loncin, Simple, Zip Star, Alpa, Фермер, Dino Eriskay.Рис. 21. Проверка тепловых зазоров клапанов
       Для того чтобы отрегулировать тепловые зазоры клапанов необходимо:
1) снять резьбовые крышки регулировочных отверстий в головке цилиндра мотора (рис. 21);
2) провернув коленчатый вал двигателя против часовой стрелки, совместить метку «Т» с меткой на левой крышке картера (сделать это можно, нажимая на кик-стартер или вращая колен-вал трубчатым ключом, надетым на гайку крепления ротора генератора, рис. 22, 23);
Техническое обслуживание мопеда. Проверка и регулировка зазоров клапанов. Мопеды и мокики китайского производства. Устройство, эксплуатация, техническое обслуживание. Delta, Musstang, Leader, Dingo, Sagitta, HongDou, Jianshe, Loncin, Simple, Zip Star, Alpa, Фермер, Dino Eriskay.Рис. 22. Установочные метки верхней мертвой точки (ВМТ) конца такта сжатия
Техническое обслуживание мопеда. Проверка и регулировка зазоров клапанов. Мопеды и мокики китайского производства. Устройство, эксплуатация, техническое обслуживание. Delta, Musstang, Leader, Dingo, Sagitta, HongDou, Jianshe, Loncin, Simple, Zip Star, Alpa, Фермер, Dino Eriskay.Рис. 23. Установка верхней мертвой точки (ВМТ) конца такта сжатия.
       В этом положении, если взяться рукой за концы коромысел, можно почувствовать их небольшой свободный ход.
       Вставить по очереди щупы различной толшины (изгибая их при необходимости) в зазор между торцом клапана и расположенным на коромысле регулировочным винтом привода ГРМ (рис. 24).
Техническое обслуживание мопеда. Проверка и регулировка зазоров клапанов. Мопеды и мокики китайского производства. Устройство, эксплуатация, техническое обслуживание. Delta, Musstang, Leader, Dingo, Sagitta, HongDou, Jianshe, Loncin, Simple, Zip Star, Alpa, Фермер, Dino Eriskay.Рис. 24. Регулировка тепловых зазоров клапанов.
       Зазор считается равным толщине щупа, вошедшего с небольшим усилием (при этом щуп следующего, большего размера, в щель не проходит).
       Зазоры в приводе впускного и выпускного клапанов должны составлять (на холодном двигателе) 0,05 мм для моделей «Delta», «Leader» и 0,03/0,05 мм дня «Musstang».
       Если зазоры отличаются от нормы более чем на 0,005 мм:
• удерживая квадратную головку винта специальным ключом "на 3,5" или пассатижами, ослабить контргайку накидным ключом "на 9";
• вставить щуп, требуемый толщины в зазор и, вращая ключом регулировочный винт установить необходимый зазор (во время вращения винта рекомендуется несколько передвигать щуп. Щуп должен протягиваться с небольшим усилием.);
• извлечь щуп и контргайкой зафиксировать винт в этом положении;
• еще раз проверить зазор: если он в норме, - установить снятые детали в обратной последовательности.

источник http://www.motovelosport.ru/cat/china_scooter_mokik_directive/22.php

Комментариев нет:

Отправить комментарий