КАК ГОВОРИТСЯ ВСЕ новое -хорошо забытое старое .
Широкую популярность среди мотолюбителей приобрели ныне мопеды «Верховина» львовского мотозавода. Они просты, удобны, надежны в эксплуатации и, что теперь очень важно, имеют привлекательный внешний вид.
Чтобы еще больше расширить круг потребителей машин, было решено максимально упростить управление мопедом, заменив в нем традиционную коробку передач и муфту сцепления автоматической силовой передачей — клиноременным вариатором.
----------------------------------------------------------------
Экспериментальный двигатель ВКР-53 по деталям цилиндро-поршневой группы не отличался от шауляйских моторов серии «Š». Крутящий момент от ведомого шкива клиноремённого вариатора к заднему колесу передавался цепной передачей.
Oбщие данные: наибольшая скорость — до 55 км/ч; вес сухой — 53 кг; наибольшая нагрузка (включая водителя) — 100 кг; топливный бак — 5,0 л.; средний расход топлива — 2,2-2,6 л/100 км. Размеры: длина — 1170 мм, ширина — 680 мм, высота — 1370 мм, база — 1120-1170 мм, дорожный просвет — 110 мм. Двигатель: двухтактный, карбюраторный воздушного охлаждения; рабочий объем — 49‚8 см3; мощность — 2,2 л.с.; топливо — смесь бензина А-72 с маслом (в соотношении 25:1). Ходовая часть: рама — трубчатая сварная; передняя вилка — телескопическая с пружинными амортизаторами, ход колеса 80 мм; задняя подвеска — маятниковая с пружинными взаимозаменяемыми амортизаторами; колеса — взаимозаменяемые; размер шин — 2,50-16 дюймов; тормоза — колодочного типа. Электрооборудование: фара — ФГ-200Б; задний фонарь — ФП-226; переключатель ближнего и дальнего света с кнопкой звукового сигнала — П25-А; спидометр — СП-101; звуковой сигнал — С-34А.
---------------------------------------------------------------
Этот механизм, разработанный ВНШТМотопромом и испытанный на его мопедах «Селена» (см. «За рулем», 1973, № 9), предельно упрощает управление, оставляя водителю лишь ручку «газа». Пользуясь только ею, можно тронуться с места и изменять скорость движения.
Для остановки достаточно убрать «газ» и затормозить при помощи педалей. Водитель, избавленный от необходимости согласованно манипулировать обычными рукоятками и рычагами сцепления, переключения передач и «газа», может сосредоточить все внимание на дорожной обстановке. Это делает мопед доступным людям любой водительской квалификации.
В нынешнем году завод изготовил установочную партию новых мопедов ЛМЗ—2154 под названием «Автоматик». Машины поступили в продажу пока только во Львове и Львовской области. Это сделано для того, чтобы завод мог вести наблюдение за эксплуатацией новых мопедов, оперативно оказывать необходимую помощь их владельцам.
В 1975 году производство «Автоматика» будет увеличено.
Он создан на основе выпускаемого ныне мопеда «Верховина-4» и снабжен двигателем ВКР—53, имеющим те же параметры, что и двигатель «Верховины». Ходовая часть осталась без изменения. Рама и некоторые детали экипажной части приспособлены для размещения нового силового агрегата.
Комментариев нет:
Отправить комментарий