Число тактов По
числу тактов двигатели подразделяются также на две группы:
четырехтактные и двухтактные.
В четырехтактных двигателях рабочий цикл завершается за четыре такта —
четыре хода поршня — за два оборота коленчатого вала двигателя.
Четырехтактные двигатели имеют рабочий объем цилиндров от 150 до 1200
см3, причем рабочий объем одного цилиндра не превышает 600 см3.
Преимущество этих двигателей заключается в их экономичности.
В двухтактных двигателях рабочий цикл завершается за два такта — два
хода поршня — за один оборот коленчатого вала. Двухтактные двигатели
имеют рабочий объем цилиндров от 75 до 350 см3, причем рабочий объем
одного цилиндра не превышает 350 см3. Преимущество этих двигателей
заключается в отсутствий у них сложного механизма распределения, а также
в лучшем, использовании объема цилиндров, чем у четырехтактного
двигателя, так как за каждый оборот коленчатого вала совершается один
рабочий ход. Следовательно, из каждых двух ходов поршня один ход будет
рабочим и один вспомогательным.
При сравнении двухтактного и четырехтактного двигателей с одинаковым
рабочим объемом цилиндров и одинаковым числом оборотов кажется, что
мощность двухтактного двигателя должна быть вдвое больше, чем
четырехтактного.. Но в действительности при этих условиях мощность
двухтактного двигателя несколько меньше или равна мощности
четырехтактного двигателя. Это объясняется потерей части хода поршня
наполнение и выпуск. Кроме того, горючая смесь, выталкивая отработавшие
газы из цилиндра, перемешивается с ними и частично уходит в выпускную
трубу. Расход горючего при этом значительно возрастет, а наполнение
цилиндров горючей смесью уменьшается. | 2 |
Комментариев нет:
Отправить комментарий