Свежую для себя продукцию Тульский машиностроительный завод (ТМЗ), как и иные прежние военнослужащие фирмы, начал осваивать в середине 50-х годов. На базе вывезенного из Германии оснащения и подробностей байки в стране выпускались, впрочем базар мотороллеров все еще оставался неосвоенным. В связи с данным было издано распоряжение, сообразно которому 2 российским заводам (в Туле и Вятских Полянах) было доверено начать разработку мотороллеров. Вятско-Полянский машиностроительный завод увлекся созданием мотороллера «Вятка» на основе итальянского скутера Vespa, а конструкторы Тульского завода взяли за базу немецкую модель Goggo-roller TA200 фирмы Hans Glas GmbH. В качестве разновидностей рассматривались еще скутеры Puch и Peugeot, впрочем 10-дюймовые колеса Goggo и его высочайшая проходимость оказались больше применимыми для наших критерий.
В различие от цельной итальянской «Веспы», германский скутер был сборным и выполнялся из приобретаемых на иных заводах девайсов. Это облегчило задачку тульским конструкторам, которые деятельно врубились в разработку серийных мотороллеров «Тула». Как и в случае с «Вяткой», серийный выпуск мотороллера «Тула» задерживался по причине заводов, поставляющих комплектующие, впрочем в 1957-м ТМЗ выпустил 1-ый мотороллер Т-200 ярко-синего цвета. Мотороллер «Тула» Т-200 был обустроен 199-кубовым движком с системой принудительного обдува, сблокированным с 4-ступенчатой коробкой передач, задней цепной передачей и 12-вольтовым электрическим оборудованием. Не в образчик мотороллеру «Вятка», переключение передач «Тулы» производилось ножной педалью, а уж однотрубные рессоры, которые изредка возможно было повстречать в том числе и на байках, стали истинной гордостью сего мотороллера. «Тула» весил 155 кг (тяжелее, чем Goggo), имел запасное колесо, запускался электронным диностартером и разгонялся до 80 км/час при мощности мотора 8 л.с., за это время как мощность германского макета составляла 9,5 л.с. Доступ к движку был важно упрощен, а номер включенной передачи возможно было увидать на приборной панели. Для такого периода времени «Тула» стал воистину «люксовым» мотороллером, и покупатели расценили его по достоинству.
Мотороллеры Тула
Не обращая внимания на триумф, мотороллер «Тула» Т-200 точно нуждался в усовершенствовании ходовой части и увеличении мощности мотора, и конструкторы ТМЗ это великолепно отдавали себе отчет. Мотороллер подвергался модернизации, и в 1961-м году была замечена больше нетяжелая модель Т-200М. Ее оборудовали движком мощностью 9 л.с., свежим масляным фильтром, фронтальным крылом модифицированной формы и свежей фронтальной вилкой, но после чего фронтальную вилку Т-200М тянущего на подобии возобновил поменяли на толкающую. В данный же временной зазор ТМЗ выпустил трехколесный грузовой мотороллер ТГ-200, а вслед за тем и трансформацию с коляской Т-200К. В середине 60-х была разработана 1 из самых заманчивых моделей ТМЗ – мотороллер «Конек-горбунок» В.Плотникова с 350-кубовым двухтактным движком мощностью 32,5 л.с и 16-дюймовыми колесами. Позднее были выпущены нетяжелые спортивные байки для мотокросса ТМЗ-4.202, серия например именуемых «мотомашин» и партия грузовых мотороллеров ТГМК-200 с кабиной.
В 1967-м году стартовал серийный выпуск зеленых мотороллеров «Турист» с несущим железным кузовом, рычажной вилкой толкающего на подобии и прежним движком, мощность которого прирастили до 11 л.с. Мотороллер разгонялся до 85 км/час и выделялся неплохой маневренностью, впрочем его ведущими дефектами стали нерегулируемый литой руль и электросистема. Сначало у «Туриста» был грузовой отсек на фронтальном крыле, впрочем после чего создатели от него категорически отказались в целях защищенности, например как великовата была возможность падения груза под колеса. Мотороллер оборудовали свежим сигарообразным глушителем и дюралевым цилиндром со серый гильзой (раньше был чугунный). Мотороллер «Турист» разрабатывали нарочно для далеких поездок, но он был довольно томным и оснащался малехонькими колесами, собственно что отражалось на его динамических свойствах. Позднее была замечена иная трансформация «Туриста» - модель «Турист-М», но через год Тульский завод принял решение впритирку загореться созданием трехколесного грузового мотороллера «Муравей» ТГМ-200.
Мотороллеры Тула
Грузовой мотороллер «Муравей» был сотворен по аналогии с итальянскими трехколесными машинами грузоподъемностью от 350 кг, оборудованными 170-кубовым движком. Движок у мотороллера «Муравей», как у его иностранных прототипов, располагался под сидением, но была еще попытка сотворения искусной модели мотороллера «Муравей-3» с мотором, размещающимся за задней осью. Мотороллер «Муравей» выпускался в 3-х модификациях: модель серии 5.402 была вооружена одноцилиндровым двухтактным движком размером 199 куб.см и мощностью 11 л.с. и имела возможность разбежаться до 55 км/час. Выпускались еще грузовые мотороллеры «Муравей» с кабиной и с фургоном, а значительно позднее была предпринята попытка сделать дизельную трансформацию «Муравья», но все ограничилось искусными эталонами.
До 80-х годов Тульский машиностроительный завод изготовлял, сообразно проекту, 80% легковых мотороллеров и лишь только 20% - грузовых, например как грузовой мотороллер «Муравей» в глобальную перепродажу за это время не поступал. Когда было разрешается реализовывать «Муравей» общественности, заводу довелось поменять процентное соответствие легковых и грузовых мотороллеров на оборотное, впоследствии чего толика легковых мотороллеров в общем размере продукции сократилась до 5%. В 1988-м году 84% всей мототехники, совершаемой Тульским заводом, доводилось на грузовой мотороллер «Муравей».
Конструкторы Тульского машиностроительного завода продолжали трудиться над тем, дабы убавить авторитет мотороллеров и прирастить мощность движков. Например был замечен легковой мотороллер «Тулица», который запустили в серийное создание в 1978-м году. Мотороллер «Тулица» весил 140 кг и разгонялся до 100 км/час при мощности мотора 14 л.с. В различие от «Туриста», на «Тулица» был установлен 12-вольтовый аккумулятор и отсутствовал инструментальный ящик над колесом. Мотороллер «Тулица» также не был лишен дефектов: в частности, было непросто воспользоваться центральным упором по причине значимого веса мотороллера, а очень строгое сцепление доставляло конкретные неудобства. Позднее была замечена свежая модель «Тулица-02М» с движком мощностью 14,5 л.с., которая была проще «Тулицы» первого поколения на 6 кг. «Тулица-02М» стала последней моделью в ситуации серийных мотороллеров ТМЗ. Не обращая внимания на неиссякаемые идеи конструкторов Тульского завода, спрос на мотороллеры стал чертовски валиться, в что количестве и вследствие того, собственно что на рынке было замечено большое численность скутеров забугорного изготовления. В итоге сего в 1996-м году мотороллер «Тула» был снят с изготовления. Впоследствии сего конструкторы завода с поддержкой компьютерного моделирования придумали ещё 1 модель - скутер «Фрегат», впрочем состояние это не выручило. Ситуация мотороллеров «Тула» и «Муравей» оказалась больше длительной и насыщенной, чем ситуация «Вятки», впрочем и она завершилась прежде, чем мотороллеры Тульского завода сумели полностью реализовать свой потенциал.
В различие от цельной итальянской «Веспы», германский скутер был сборным и выполнялся из приобретаемых на иных заводах девайсов. Это облегчило задачку тульским конструкторам, которые деятельно врубились в разработку серийных мотороллеров «Тула». Как и в случае с «Вяткой», серийный выпуск мотороллера «Тула» задерживался по причине заводов, поставляющих комплектующие, впрочем в 1957-м ТМЗ выпустил 1-ый мотороллер Т-200 ярко-синего цвета. Мотороллер «Тула» Т-200 был обустроен 199-кубовым движком с системой принудительного обдува, сблокированным с 4-ступенчатой коробкой передач, задней цепной передачей и 12-вольтовым электрическим оборудованием. Не в образчик мотороллеру «Вятка», переключение передач «Тулы» производилось ножной педалью, а уж однотрубные рессоры, которые изредка возможно было повстречать в том числе и на байках, стали истинной гордостью сего мотороллера. «Тула» весил 155 кг (тяжелее, чем Goggo), имел запасное колесо, запускался электронным диностартером и разгонялся до 80 км/час при мощности мотора 8 л.с., за это время как мощность германского макета составляла 9,5 л.с. Доступ к движку был важно упрощен, а номер включенной передачи возможно было увидать на приборной панели. Для такого периода времени «Тула» стал воистину «люксовым» мотороллером, и покупатели расценили его по достоинству.
Мотороллеры Тула
Не обращая внимания на триумф, мотороллер «Тула» Т-200 точно нуждался в усовершенствовании ходовой части и увеличении мощности мотора, и конструкторы ТМЗ это великолепно отдавали себе отчет. Мотороллер подвергался модернизации, и в 1961-м году была замечена больше нетяжелая модель Т-200М. Ее оборудовали движком мощностью 9 л.с., свежим масляным фильтром, фронтальным крылом модифицированной формы и свежей фронтальной вилкой, но после чего фронтальную вилку Т-200М тянущего на подобии возобновил поменяли на толкающую. В данный же временной зазор ТМЗ выпустил трехколесный грузовой мотороллер ТГ-200, а вслед за тем и трансформацию с коляской Т-200К. В середине 60-х была разработана 1 из самых заманчивых моделей ТМЗ – мотороллер «Конек-горбунок» В.Плотникова с 350-кубовым двухтактным движком мощностью 32,5 л.с и 16-дюймовыми колесами. Позднее были выпущены нетяжелые спортивные байки для мотокросса ТМЗ-4.202, серия например именуемых «мотомашин» и партия грузовых мотороллеров ТГМК-200 с кабиной.
В 1967-м году стартовал серийный выпуск зеленых мотороллеров «Турист» с несущим железным кузовом, рычажной вилкой толкающего на подобии и прежним движком, мощность которого прирастили до 11 л.с. Мотороллер разгонялся до 85 км/час и выделялся неплохой маневренностью, впрочем его ведущими дефектами стали нерегулируемый литой руль и электросистема. Сначало у «Туриста» был грузовой отсек на фронтальном крыле, впрочем после чего создатели от него категорически отказались в целях защищенности, например как великовата была возможность падения груза под колеса. Мотороллер оборудовали свежим сигарообразным глушителем и дюралевым цилиндром со серый гильзой (раньше был чугунный). Мотороллер «Турист» разрабатывали нарочно для далеких поездок, но он был довольно томным и оснащался малехонькими колесами, собственно что отражалось на его динамических свойствах. Позднее была замечена иная трансформация «Туриста» - модель «Турист-М», но через год Тульский завод принял решение впритирку загореться созданием трехколесного грузового мотороллера «Муравей» ТГМ-200.
Мотороллеры Тула
Грузовой мотороллер «Муравей» был сотворен по аналогии с итальянскими трехколесными машинами грузоподъемностью от 350 кг, оборудованными 170-кубовым движком. Движок у мотороллера «Муравей», как у его иностранных прототипов, располагался под сидением, но была еще попытка сотворения искусной модели мотороллера «Муравей-3» с мотором, размещающимся за задней осью. Мотороллер «Муравей» выпускался в 3-х модификациях: модель серии 5.402 была вооружена одноцилиндровым двухтактным движком размером 199 куб.см и мощностью 11 л.с. и имела возможность разбежаться до 55 км/час. Выпускались еще грузовые мотороллеры «Муравей» с кабиной и с фургоном, а значительно позднее была предпринята попытка сделать дизельную трансформацию «Муравья», но все ограничилось искусными эталонами.
До 80-х годов Тульский машиностроительный завод изготовлял, сообразно проекту, 80% легковых мотороллеров и лишь только 20% - грузовых, например как грузовой мотороллер «Муравей» в глобальную перепродажу за это время не поступал. Когда было разрешается реализовывать «Муравей» общественности, заводу довелось поменять процентное соответствие легковых и грузовых мотороллеров на оборотное, впоследствии чего толика легковых мотороллеров в общем размере продукции сократилась до 5%. В 1988-м году 84% всей мототехники, совершаемой Тульским заводом, доводилось на грузовой мотороллер «Муравей».
Конструкторы Тульского машиностроительного завода продолжали трудиться над тем, дабы убавить авторитет мотороллеров и прирастить мощность движков. Например был замечен легковой мотороллер «Тулица», который запустили в серийное создание в 1978-м году. Мотороллер «Тулица» весил 140 кг и разгонялся до 100 км/час при мощности мотора 14 л.с. В различие от «Туриста», на «Тулица» был установлен 12-вольтовый аккумулятор и отсутствовал инструментальный ящик над колесом. Мотороллер «Тулица» также не был лишен дефектов: в частности, было непросто воспользоваться центральным упором по причине значимого веса мотороллера, а очень строгое сцепление доставляло конкретные неудобства. Позднее была замечена свежая модель «Тулица-02М» с движком мощностью 14,5 л.с., которая была проще «Тулицы» первого поколения на 6 кг. «Тулица-02М» стала последней моделью в ситуации серийных мотороллеров ТМЗ. Не обращая внимания на неиссякаемые идеи конструкторов Тульского завода, спрос на мотороллеры стал чертовски валиться, в что количестве и вследствие того, собственно что на рынке было замечено большое численность скутеров забугорного изготовления. В итоге сего в 1996-м году мотороллер «Тула» был снят с изготовления. Впоследствии сего конструкторы завода с поддержкой компьютерного моделирования придумали ещё 1 модель - скутер «Фрегат», впрочем состояние это не выручило. Ситуация мотороллеров «Тула» и «Муравей» оказалась больше длительной и насыщенной, чем ситуация «Вятки», впрочем и она завершилась прежде, чем мотороллеры Тульского завода сумели полностью реализовать свой потенциал.
Комментариев нет:
Отправить комментарий