Многие мопедисты ,которые катаються на советских мопедах (не дырчиках ) жалуються на большое потребление двигателем топлива .
А вот например водителям дырчика грозит .Почему ? - скажете ВЫ .
А ВСЕ дело в золотниковом механизме газорапределения .
По характеру движения золотников, перекрывающих (уплотняющих) впускные и выпускные окна (отверстия) цилиндров, различают механизмы с возвратно -поступательным и вращательным движением золотников.
Механизмы
с вращающимися золотниками обеспечивают хорошее наполнение цилиндров
двигателя на любых скоростных режимах, но при этом возникают трудности в
организации охлаждения, смазки и неудовлетворительно уплотняются
цилиндры двигателя.
А вот например водителям дырчика грозит .Почему ? - скажете ВЫ .
А ВСЕ дело в золотниковом механизме газорапределения .
По характеру движения золотников, перекрывающих (уплотняющих) впускные и выпускные окна (отверстия) цилиндров, различают механизмы с возвратно -поступательным и вращательным движением золотников.
Золотники,
совершающие возвратно-поступательное движение, выполняются в виде
одинарных или сдвоенных цилиндровых гильз, приводимых в действие от
кривошипов или эксцентриков распределительного вала с помощью шатунов
или иной шарнирной связи. Такие сложные и громоздкие устройства теперь
не применяются.
Вращающиеся
золотники выполняют цилиндрическими, плоскими и конусными.
Вращательное движение им сообщается через шестерни от вала привода,
кинематически связанного с коленчатым валом двигателя.
Примером
газораспределения с вращающимся золотником может служить механизм
двигателя Аспин (рис. 1). Золотник 3 конической формы устанавливается в
головке цилиндров 4. Вращаясь, золотник в определенной
последовательности открывает и закрывает впускное и выпускное окна,
обеспечивая своевременный впуск в цилиндр 1 свежей горючей смеси и
выпуск из него отработавших газов. Схемы, иллюстрирующие положение
золотника в процессе осуществления рабочего цикла в цилиндре двигателя,
показаны на том же рисунке: б — впуск свежей горючей смеси, в — сжатие
рабочей смеси, г — сгорание и расширение, д — выпуск отработавших
газов. Внутренняя поверхность золотника, находящаяся против днища поршня
2, и соединительный канал, используемый для впуска и выпуска рабочего
тела, образуют поверхность камеры сгорания, поэтому оказывают
значительное влияние на протекание рабочих процессов. В верхней части
золотника, на его цилиндрической шейке, устанавливаются два
уплотнительных кольца 5, предотвращающие прорыв газов через зазоры
между поверхностями золотника и головкой цилиндра. Золотник центрируется
в головке шариковым подшипником 7, а давление газов на золотник
воспринимается роликовым подшипником 6.
Рис. 1 - Газораспределение с вращающимся конусным золотником двигателя Аспин:
а)общая компоновка; б)при впуске; в) сжатии; г) сгорании; д) выпуске
Кроме
того, привод золотника усложняет конструкцию двигателя» и увеличивает
его габариты. В связи с этим указанный тип механизма газораспределения
не получил распространения на автомобильных двигателях.
Золотниковое
газораспределение в несколько своеобразной форме широко применяется
только в двигателях, работающих по двухтактному циклу (мотоциклетные и
пусковые двигатели, небольшие стационарные и двигатели со свободно
движущимися поршнями). Роль золотника выполняет в них поршень, который
своими кромками открывает или закрывает выпускные, продувочные и
впускные окна.
Схема
мотоциклетного двигателя К-175, изображенная на Рис. 2, а, б, может
служить примером использования принципа золотникового газораспределения
при осуществлении двухтактного рабочего цикла. Горючая смесь через
впускное окно 10 поступает в кривошипную камеру 1 под действием
разрежения, которое создается движением поршня 7 к в.м.т. В результате
воспламенения смеси от свечи зажигания 8, расширения газов и
последующего перемещения поршня от в.м.т. к н.м.т., как только кромка
его юбки перекроет впускное окно 10, начинается сжатие горючей смеси в
кривошипной камере. Процесс сжатия продолжается до тех пор, пока кромка
днища поршня 7 не откроет продувочное окно 6, через которое надпоршневая
полость цилиндра соединена с кривошипной камерой. С этого момента
горючая смесь под действием небольшого избыточного давления по
перепускному каналу 5 начинает поступать в цилиндр двигателя и через
выпускное окно 9 вытесняет из него отработавшие газы. Продувка и выпуск
продолжаются до перекрытия поршнем окна 6, а затем и окна 9 при движении
поршня в сторону в.м.т. Так осуществляется кривошипно-камерная
продувка. Уплотнение камеры 1 в местах выхода вала 2 обеспечивают с
помощью самоподжимных сальников 3, вмонтированных в крышки 4.
Рис. 2 - Схемы продувки двухтактных двигателей:
а)
схема мотоциклетного двигателя с кривошипно-камерной продувкой; б)
схема поперечно-контурной продувки; в) схема петлевой продувки; г) схема
клапанно-щелевой прямоточной продувки
В
двухтактных двигателях, поршни которых одновременно выполняют роль
золотника, перекрывающего (уплотняющего) впускные и выпускные окна
цилиндра, возможны две схемы организации потока газа в надпоршневой
полости. Если поток движется от продувочного окна 6 (см. рис. 2, а, б)
по контуру надпоршневой полости к выпускному окну 9, тоже расположенному
в нижней зоне цилиндра, но с противоположной его стороны, то схема
продувки называется поперечно-контурной. А в случаях, когда продувочные
и выпускные окна расположены на одной стороне нижней зоны цилиндра одно
над другим (см. рис. 2, в), поток входит в продувочное окно, лежащее
ниже выпускного, описывает петлю по контуру надпоршневой полости и
выходит частично вместе с отработавшими газами через выпускное окно.
Такая схема контурной продувки называется петлевой.
При
использовании контурных схем продувки некоторые зоны цилиндровой
полости плохо очищаются от остаточных газов, а часть свежего заряда
теряется (выносится) вместе с отработавшими газами, что заметно
ухудшает экономичность карбюраторных двигателей и снижает их мощностные
показатели. Однако рассмотренное газораспределение отличается
исключительной простотой и часто используется в двигателях с
относительно малым рабочим объемом.
Источник: Райков И.Я., Рытвинский Г.Н. Двигатели внутреннего сгорания, 1971 г
Комментариев нет:
Отправить комментарий